Ай-Петри: канатная дорога к небесам

Когда и как появилась канатная дорога в Крыму

Это не для вас — перебрасывать мост через реку — на строительство канатной дороги ушло почти 20 лет! История фантастического проекта началась в 1967 году, и только в декабре 1987 года его опробовали первые пассажиры в рядах приемной комиссии.

А весной следующего года состоялось открытие головокружительного аттракциона и одной из самых популярных достопримечательностей современного Крыма.

ТТХ канатной дороги в Мисхоре

По сей день канатная дорога Мисхор остается самой длинной в Европе, завершенной без промежуточных опор. Вторая секция в 1670 году целиком проходит на первой подвешенной веревке.

Говорят, дизайнерам практически пришлось поломать голову, чтобы создать протяженную канатную дорогу без опор, не нанося ущерба природе. Иными словами, не разрушайте камни, на которые упорно опираются стальные тросы.

Вагон канатной дороги Мисхор

История гиннессовского рекордсмена

Да, Мисхорская канатная дорога занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Для этого есть веская причина: это самая длинная в Европе канатная дорога без опоры. При этом аварий на нем зафиксировано не было.

Надежный советский долгострой

Дорогу по праву можно назвать долгосрочным строительством — строили 20 лет! Решение о строительстве было принято в 1967 году, но строителям сразу пришлось столкнуться с множеством проблем, и дело не только в рельефе местности и обеспечении запаса прочности.

Выяснилось, что проложить веревки так, чтобы они не лежали на камнях или деревьях, очень сложно, а охранный статус Ай-Петри исключил такой ущерб окружающей среде.

вид на город и море с канатной дороги

Долго, но советские строители с поставленной задачей справились. Первый пуск дороги состоялся в государственный праздник — 31 декабря 1987 года. Первыми пассажирами стали члены приемной комиссии: они выбрали отличный способ проверить надежность полученного объекта.

Дорога сразу стала рекордсменом. Его общая длина составляет чуть менее 3 км, а длина безопорного участка — почти 1700 м. Высота подъема от станции Мисхор до пика Ай-Петри — 1150м. Угол набора высоты на разных участках разный — на безопорном он достигает 46 градусов, что тоже является своеобразным рекордом.

У дороги 3 станции: в Мисхоре, на плато и промежуточная, называемая «Сосновый бор». Разделяйте поддерживаемые и неподдерживаемые разделы. Скорость воздушного танка — 6 м / с.

Рекорд ремонта

Как бы надежно ни работали советские строители, они не могли обеспечить своему детищу вечную надежность. Таким образом, 21-я дорога уже подверглась капитальному ремонту. Такие мелочи, как замена вагона и обслуживание двигателя, вряд ли привлекут внимание. Но одна деталь этой реконструкции оказалась не менее необычной, чем сама улица.

В 2013 году была полностью заменена безопорная веревка. Это была непростая задача, особенно с учетом экологических требований. Сама веревка была изготовлена ​​по специальному заказу в Австрии. Его характеристики были разработаны специально для крымских погодных условий, которые должны были обеспечить большую надежность.

Нижняя станция - Мисхор
Нижняя станция — Мисхор

Дорогу на данный момент путешествуют около 120 человек. Это обслуживающий персонал, ремонтники, механики, а также гиды, которые ведут группы туристов, загружающихся в вагоны. Канатная дорога подчиняется строжайшему протоколу безопасности, который внедряется каждый день перед спуском. Благодаря бережному отношению к вопросам безопасности, аварий на дороге не произошло.

Где находится знаменитая «канатка»

Говоря о канатной дороге на Ай-Петри, мы почему-то имеем в виду Ялту. Действительно, «нижняя» станция канатной дороги находится в Мисхоре, в 8 км от нашего курорта «Жемчужина.

здесь начнется ваш путь к голубому небу и заповедному плато.

Как видите, если вы остановитесь здесь, чтобы отдохнуть, было бы смертельно жаль не попасть на ту же канатную дорогу, которая входит в 10 лучших канатных дорог мира.

Начинаем маршрут!

По дороге на станцию ​​Мисхор вас всячески соблазняют и соблазняют местные таксисты, не понимающие энтузиазма и желания туристов подняться на Ай-Петри в тесноте и душном вагоне.

Если вы будете твердо противостоять их давлению, очень скоро в кассе вы получите заветный билет, который необходимо оставить на станции «Сосновый бор» (там их проверяют).

Посадку проводят гиды, которые также гарантируют безопасность во время набора высоты. Однако при количестве 30-40 человек — столько пассажиров можно разместить в одной каюте, при посадке может возникнуть давка, так как все хотят занять место у окна.

Необязательно, просто позвольте всем «пролезть», и тогда вы займете лучшую точку зрения у двери.

Вид с воздуха на канатную дорогу

Первый подъем

Плавное движение кабины обычно расслабляет новичков, нет колебаний или резких качелей. Так что отдохните от физических ощущений и обратите внимание на преходящую красоту.

Внизу простираются виноградные поля, дороги, лес, вдали — морские пейзажи и города, а перед вами Ай-Петри белеет неприступной стеной.

Затем вы преодолеете 1310 метров и подниметесь на высоту 304 метра. Здесь вас переведут на аналогичный стенд и более экстремальный подъем прямо на плато.

Пульт управления канатной дорогой

Второй подъем

Скорость здесь немного выше и приближается Ай-Петри, что создает ощущение, будто кабина уходит прямо в стену. Но не стоит бояться даже на последних метрах на конечной станции, когда неумолимо приближается скала.

Некоторые люди жалуются на легкое укачивание, заложенность носа и шум в ушах. Это быстро пройдет, как только вы выйдете на свежий воздух.

Прибыв на верхнюю станцию, вы можете сразу приобрести билет на обратный путь, если тоже планируете сойти.

Также вам нужно знать точное время станции и учитывать количество людей, которые хотят выйти (вы можете не стоять в очереди до закрытия).

Самое красивое плато в Крыму

Плато во всей красе

Если вы еще не знаете, сейчас вид на плато немного другой. Без многочисленных заведений общественного питания, всевозможных жилых и торговых зданий, рынков и развлекательных мероприятий.

Нет, они оставили кафе с вкусной крымскотатарской кухней, небольшой торговый уголок с сувенирами, сладостями и прочим, а также услуги такси, прогулки на лошадях и многое другое.

В основном, теперь, поднявшись на охраняемое плато, туристы наслаждаются простором и гуляют по возделанной части — площадке с бетонными дорожками, скамейками для отдыха.

Также можно исследовать окрестности, любуясь всем южным побережьем с высоты облаков. Но это еще не все!

Прекрасные виды с Ай-Петри

Что будем делать на Ай-Петри

Проверьте себя на силу, совершив головокружительный подвиг: ходьбу по подвесным мостам. Для этого нужно подняться на самую высокую точку Ай-Петри, его знаменитые зубы.

Вы можете найти дорогу, следуя указателям, или спросить дорогу у сотрудников.

Восхождение через лес к валам Ай-Петри

Всего между плато и зубцами протянуто два моста. Вы должны быть смельчаком, чтобы преодолеть два 45-метровых участка по вибрирующим канатным конструкциям над пропастью.

Мост приведет вас к зубчатой ​​стене, где вы сможете отдохнуть, и вам придется вернуться ко второму.

Цена такого развлечения — 500 рублей. Если вы планируете экстрим, выберите солнечный день. Мосты часто закрывают из-за густого тумана.

Следующим шагом будет выбор трамвая. 800 метров на скорости 40-45 км / ч на высоте 50 метров над землей. Стоимость уже 1000 рублей за пару минут полета.

Кроме того, говорят, в хорошую погоду можно летать на параплане.

Как добраться до канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри»

  • В машине. С Южнобережного шоссе необходимо возле бетонного знака «72. Севастополь. Ялта» и СТО повернуть в сторону Кореиза (Мисхор) на ответвлении на Севастопольское шоссе. Далее по кольцу выходим на Кореизское шоссе и от него до Алупкинского шоссе. Немного проехав, вы увидите стенд «Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри». Рядом с нижним вокзалом Мисхора есть платная парковка. Может, мы могли бы припарковать машину на обочине дороги, но дорога очень узкая, и мы испугались.
  • Общественным транспортом. Автобусная остановка «Канатная дорога» находится прямо на нижней станции «Мисхор» и принадлежит Кореизу. Автобусы линии n. 102 (автовокзал Ялта — парк Воронцовский Алупка) и No. 132 (Ялтинский вещевой рынок — Воронцовский Алупкинский дворец) остановка здесь. Интервалы движений: 15-30 мин.

Ай-Петри

Длина канатной дороги — 2980 м. Расстояние между нижней станцией «Мисхор» и средней станцией «Сосновый бор» составляет 1310 м. Но расстояние между средней станцией и верхней станцией «Ай-Петри» уже 1670 м, и нет ни одной опорной башни. Часто встречается информация о том, что это самый длинный в Европе рейс без поддержки, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Также есть информация (Википедия), что по этому показателю канатная дорога Райтеральпе обгоняет канатную дорогу «Мисхор — Ай-Петри». За счет Книги рекордов Гиннеса достоверно проверить информацию не удалось, но канатная дорога Райтеральпе действительно существует и находится в Германии в поселке Обереттенберг. Длина канатной дороги Райтеральпе — 2100 м, длина безопорного пролета — 1980 м, введена в эксплуатацию в 1965 году.

Если канатную дорогу «Мисхор — Ай-Петри» начали строить только в 1967 году, то в 1987 году первые пассажиры попали в приемную комиссию, и она была введена в эксплуатацию только в 1988 году. Оказывается, на момент строительства канатной дороги в Крыму Рейтеральпе уже был в Германии. Другое дело, что канатная дорога Райтеральпе используется техническим центром Бундесвера, это военно-технический объект, поэтому не уверен, что обычные туристы смогут прокатиться по этой канатной дороге. Вероятно, с этим связано его незнание. В результате можно однозначно сказать, что крымская канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри» действительно имеет один из самых длинных безопорных пролетов в Европе и, безусловно, занимает первое место по этому показателю среди населения.
Ай-Петри

Мы прибыли на нижнюю станцию ​​в 14:00 и довольно быстро пошли на посадку, но иногда бывают длинные очереди, особенно в сезон. Закваска длится в среднем 15 минут. На станции Сосновый Бор переходим к следующей стойке. Отсюда операторы управляют канатной дорогой.

Ай-Петри
Ай-Петри

Маятниковая канатная дорога, 4 противофазные кабины. Угол возвышения кабины у горы 46 градусов. И это один из самых захватывающих моментов, когда кабина притормаживает и приближается к горной стене.
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри

Тропа к скалам «Зубцы»

Выйдя с верхней станции, мы не долго думая пошли к основным достопримечательностям, на вершину и к скалам «Зубцы».
Ай-Петри
Ай-Петри

По пути есть еще одна достопримечательность: Стивен Мейпл. Этому дереву около 250 лет. Эти деревья эндемичны для Крыма, то есть встречаются только на территории Южного берега Крыма. Этот вид открыл Стивен Кристиан Христианович, русский ботаник шведского происхождения, первый директор Никитинского ботанического сада.
Ай-Петри

Недалеко от вершины, всего 500 м, периодически встречаются обнадеживающие знаки.
Ай-Петри

Начнем вверх.
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри

Подвесные мосты на скале «Зубцы»

Самая известная достопримечательность Ай-Петри — Зубцовские скалы. Эта группа скал высотой 60-80 метров — древний риф. Породы образованы эрозией неустойчивых известняковых пород.
Ай-Петри

Висячие мосты летом делают на одной из скал, по которой можно ходить со страховкой. Конечно, это развлечение платное — 500 рублей. Зимой подвесные мосты снимают, их просто может сдуть порывом ветра. Гора Ай-Петри славится своими сильными и порывистыми ветрами и является самой ветреной в Крыму. Максимальная зарегистрированная скорость 50 м / с.
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри

Кроме того, для любителей воздушных процедур и приключений на вершине Ай-Петри организована трасса для троллей.
Ай-Петри

Вершина горы Ай-Петри

Высота горы Ай-Петри составляет 1234 метра и это не самая высокая гора на яйле Ай-Петри. Самый высокий — Монте-Рока (1346 м).
Ай-Петри

И, конечно же, самое главное, ради чего каждый поднимается на гору Ай-Петри, — это великолепные виды и панорамы.
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри
Ай-Петри

И большое преимущество Ай-Петри в том, что вам не нужно обладать навыками альпиниста или идти в длинный и трудный для всех поход, или даже идти в дорогостоящий поход на внедорожнике (лошадях), чтобы быть на такой высоте с такими красотками. Гора Ай-Петри находится в пределах досягаемости. Конечно, в этом есть свои особенности: посещаемость Ай-Петри очень высокая. Но без этого никак: ни того, ни другого. Те, кто был вдохновлен красотами небоскребов, могут посетить и другие крымские вершины. Например, вершина Южная Демерджи высотой 1239 м, которую мы также посетили в рамках небольшого похода.
Ай-Петри

Некоторые фотографии уже можно назвать историческими. Они построены в начале октября 2016 года. Территория возле верхней станции свободна от торговых центров и многочисленных кафе; как это будет организовано в будущем — покажет время. Надеемся, это красиво и разумно с точки зрения сохранения природных объектов. Также сознательно не писали о стоимости пешего перехода к валам. Эта тропа включена в список объектов Ялтинского горно-лесного заповедника. Раньше проезд был платным, так как в будущем он будет организован, время тоже это покажет.

Ай-Петринская Яйла

Возвращаясь назад, мы увидим панораму Ай-Петринской Яйлы.
Ай-Петри

Площадь Ай-Петринской Яйлы составляет около 300 км2. Климат заметно отличается от субтропического климата Ялты. При восхождении на Ай-Петри необходимо учитывать это, температура может быть на 6-10 градусов ниже морской, нужно брать с собой подходящую одежду. Зимы здесь полные, снежные и морозы до -25. Следовательно, это одно из немногих мест в Крыму, где можно покататься на лыжах, сноуборде и прочем. Горнолыжный комплекс находится недалеко от радиотехнического батальона, что невозможно не заметить, это белые шары, похожие на обсерваторию.

Поскольку гора Ай-Петри сложена известняком, здесь часто наблюдается сильный карстовый процесс. Проще говоря, на Ай-Петри много пещер и воронок. В километре от вершины, а еще ближе от стоянки — три пещеры, оборудованные для посещения: Ялтинская, Геофизическая и Трехглазка. Если у вас есть время, рекомендуем вам их посетить. Спешили, решили посетить их в следующий раз, так как в этот раз мы ехали в пещеры Мраморная и Эмине-Баир-Хосар, расположенные на плато Чатыр-Даг. Но чтобы их посетить, нужно совершить отдельную экскурсию, а три упомянутых выше находятся рядом, это их несомненное преимущество. И для первого знакомства с красотами пещеры пригодится.

Ай-Петринская яйла богата природными и историческими памятниками и по-дружески требует отдельного изучения и осмотра. На этом наша прогулка заканчивается. Мы тоже сошли с канатной дороги, хотя можно было спуститься по серпантину и по пути осмотреть еще несколько достопримечательностей. Это, кстати, отличный вариант, если на канатную дорогу стоит длинная очередь и она уже завершила свою работу (к 18:00).

Станции канатной дороги

Есть всего три станции канатной дороги. Нижний называется «Мисхор». Он расположен на высоте 86 метров над уровнем моря. Сосновый бор — вторая станция, расположенная на высоте 304 метров над уровнем моря. Верхний, называемый «Ай-Петри», находится на высоте 1152 метра над уровнем моря. В каждом из них есть специальные сотрудники, которые следят за посадкой и выгрузкой пассажиров из прицепа.

На всех станциях есть стенды с графиком работы и контактными данными менеджеров по безопасности и сотрудников, задействованных в обслуживании завода. Все они оборудованы специальными зонами ожидания. В каждом номере есть телевизор и кондиционер.

Правила посещения и меры безопасности

Каждый пассажир на входе подлежит обязательной проверке сотрудниками службы безопасности на наличие запрещенных веществ и предметов. Это обычная мера безопасности, практикуемая на многих туристических объектах. Оружие, боеприпасы, патроны, взрывные и взрывные устройства, пиротехнические изделия, газовые баллоны нельзя перевозить по канатной дороге.

Если вы хотели покататься в хижине с любимой собакой, вашим планам не суждено сбыться. Домашние животные не допускаются на канатную дорогу.

В случае отказа туриста от прохождения досмотра администрация имеет полное право отказать пассажиру и не пропустить его на территорию канатной дороги.

Каждый день перед открытием объекта группа специалистов проверяет все компоненты, тросы и электрическую систему на предмет повреждений или неисправностей. Хотя впечатлительные пассажиры могут испытывать сильный страх в первые несколько минут пути, бояться действительно нечего, так как объект безопасен. В случае возникновения проблем при прохождении маршрута необходимо обратиться к дежурному офицеру или кондуктору, который сопровождает каждый прицеп.

Правила поведения в кабинке на вершину Ай-Петри

  • Всем, кто хочет воспользоваться канатной дорогой, следует знать, что сидеть в салоне в нетрезвом виде нельзя.
  • Вы должны соблюдать инструкции и рекомендации сопровождающего в трейлере.
  • Просто перевезти лыжное снаряжение в специальных чехлах.
  • в поездку брать с собой животных категорически запрещено.
  • Дети до 14 лет могут кататься на канатной дороге только в сопровождении взрослого.

История строительства

Ялтинская канатная дорога соединяет прибрежную полосу Мисхора и известное в нашей стране плато Ай-Петри, которое для многих стало одним из символов южного побережья Крымского полуострова. Строительство объекта началось еще в 1967 году и длилось двадцать лет. По первому проекту сроки сдачи готового объекта должны были наступить намного раньше, но у строителей возникла проблема. Подвешенные канаты лежали на камнях, которые ради дороги решили не разрушать.

Строителям пришлось внести изменения в конструкцию и начать работу практически с нуля. Члены приемной комиссии первыми поднялись на новую канатную дорогу Ай-Петри-Мисхор. Строителям удалось установить своеобразный рекорд не только по промежутку между станциями, в котором нет опор. Возле гор канатная дорога имеет угол подъема 46 °, хотя для таких объектов максимальное значение обычно не превышает 45 °. С 1887 года сооружение работает без перебоев. Зимой канатная дорога иногда становится единственным способом сообщения с Ай-Петринской яйлой, куда доставляют продукты и лекарства.

За все эти годы объект ни разу не подводил. В 2013 году произошел только один досадный инцидент, когда на канатной дороге отключили электричество. Трейлеры на время остановились, но все закончилось хорошо. После аварии бригада специалистов решила установить автономную силовую установку специально для фуникулера. В том же году старый стальной канат был заменен на новый, поэтому сегодня сооружение принимает путешественников и туристов в отличном состоянии. Отчет аварии:

Памятка туристу

Несколько лет назад на канатной дороге Ай-Петри произошла авария: чуть не оторвалась кабина. К счастью, все прошло хорошо, никто не пострадал. Спасатели быстро справились с задачей и эвакуировали людей в кабину.

Для того, чтобы подобный инцидент больше не повторился, было решено собрать бригаду слесарей, которые каждый день тщательно проверяют ее готовность перед тем, как отправиться в путь. Кроме того, плановая проверка на этом не заканчивается, и проверка проводится в течение всего дня.

Чем выше вы заберетесь на вершину, тем вероятнее, что ваши уши заблокируются. Причина тому — разница в высоте.

Советуем не выбрасывать проездные билеты, так как вас попросят предъявить их на промежуточной станции для передачи на другую стойку.

Цены (2021 год)

Цены на восхождение на гору Ай-Петри в Крыму следующие:

  1. Билет для детей 6-12 лет: 250 руб
  2. До 6 лет: бесплатно
  3. Взрослый билет: 400 руб.

Эти тарифы действительны как тарифы в одну сторону. Чтобы вернуться, вы должны заплатить столько же! Но спуститься с плато можно не только по канатной дороге. На месте можно взять такси, так как желающих подработать на такси очень много. Кстати, можно наоборот, сесть на плато на такси и выйти в Мисхоре уже в трейлере по канатной дороге.

Часы работы, официальный сайт «Мисхор — Ай-Петри»

  • Работы канатной дороги Ай-Перти в Крыму начинаются в 10 утра и продолжаются до 16 часов каждый день.
  • Канатная дорога работает круглосуточно и по выходным.
  • Сойти на Ай-Петри можно с 10:00 до 17:00.

Чем заняться наверху

Верхняя станция канатной дороги находится не на вершине горного хребта. Поэтому туристы поднимаются на Ай-Петри по довольно крутому склону — а это уже 1253 метра над уровнем моря. Чтобы попасть в начало подъема, с верхней станции канатной дороги идем налево.

За право лазить денег не берут. И, в принципе, освоить это могут даже дети! Только знайте, что ставить голое колено на камни или выкручивать ступню — это пара полых камней. Упрямые будут вознаграждены исключительным видом на побережье. Можно увидеть всю Ялту и даже Симеиз с горой Кошка.

На плато есть и другие достопримечательности. Например, подвесной мост через пропасть, ведущий к скале с крестом и обратно. И канатная дорога, ведущая от зубчатых стен к плато (перепад высот не более 100 метров).

  • Стоимость (каждого) развлечения — 500 рублей на человека. Шлемы и страхование веревки включены в стоимость

Начиная с края и двигаясь в сторону центральной части плато, рано или поздно вы попадете ко входу в пещеры: Трехглазку и Геодезическую. Пешком совсем недалеко, чтобы осмотреть пещеры, придется заплатить (немного), внутри может стать слишком холодно, если не взять с собой свитер или теплую куртку.

Зубы Ай-Петри - вид с плато

Спуск

С Ай-Петри также можно спуститься по канатной дороге. Так что вам снова придется стоять в очереди у кассира, но уже наверху. А на новый вы отдаете вышеупомянутую сумму денег.

Основная альтернатива та же: по шоссе на собственном автомобиле или взятом напрокат. Мало кто выбирает маршрут по Кореизской тропе. Хотя это самый короткий маршрут, ведущий от (к) этому красивому горному плато. Однако захватывающие дух виды и чувство гордости гарантированы!

Имейте в виду, что съехать с шоссе Южного побережья — это еще не все. Если вы приедете на машине! Затем нужно добраться от трассы до места, где припаркована машина. Если он находится в Мисхоре (на нижней станции), то пешком еще 4-5 км.

Источники

  • http://samivkrym.ru/kanatnaya-doroga-mishor-aj-petri.html
  • https://www.eurotraveler.ru/europe/rossija/kanatnaya-doroga-ay-petri/
  • https://kanatka-moscow.ru/kanatnaya-doroga-mishor-ay-petri/
  • https://turisticum.ru/ay-petry/
  • https://krymania.ru/kanatnaya-doroga-mishor-ay-petri-v-yalte/
  • https://jeduvkrym.ru/kanatnaya-doroga-na-aj-petri/

Оцените статью
Блог про Крым